Такси машины история киевского такси (1-я часть)

Если ты не знаешь свою историю, значит у тебя нет будущего

Помня об этом, наша компания Такси-797 начинает серию небольших очерков об истории развития нашей отрасли. Стартуем конечно же из столицы, а потом посетим города, где мы оказываем свои услуги: Лубны, Харьков, Запорожье, Одесса и Львов.

 

taksi mashiny

Жители и гости древнего Киева привычно пользуются услугами частного извоза, но мало кто знает о том, что этой транспортной столичной услуге уже более 100 лет! И хотя первый автомобиль появился в центе Подола в 1897 году, такси-машины частного извоза выехали на киевские улицы только в 1913 году. Они заменили конные экипажи, о которых хотелось бы немного рассказать, поскольку такая перевозка считается прародителем такси. Это интересно:

  • Именно киевские извозчики ввели в обиход жаргон «чаевые». Плата за предоставление дополнительных услуг (пользование зонтом, крышей или провоз дополнительного багажа) была стандартной и составляла 5 копеек – стоимость чашки чая в трактирах.
  • Стоимость услуги проезда варьировалась от количества лошадей и «класса» самого экипажа – от 40 копеек до 1 руб. 20 коп. (средняя з.п. тогда составляла 37 руб.). Проезд ночью или в праздничные дни осуществлялся по этим же тарифам. Оплата производилась не за пройденные километры, а почасово. Очень странно, но стоимость остановки для непродолжительной «стоянки по просьбе пассажира» оплачивалась дополнительно и была всё те же 5 коп.

Но вернемся к истории киевского автомобильного извоза

797_Taxi_797-2

Для первой киевской фирмы такси были закуплены автомобили марок Форд, Мерседес Бенц, Рено, Додж и Лорен-Дитрих.  Машин было не много и все они были закуплены у чикагской таксомоторной компании, которая придумала для себя отличительные полоски с чёрно-белыми шашечками. Именно так шашечки впервые попали в Украину.

Специально обученных молодых людей одели в табельную форму – макинтоши с фирменным нагрудным гербом. Пользоваться такси в 1913 году могли себе позволить только очень состоятельные люди – стоимость составляла 1 рубль 20 копеек за 10 км или за один час езды. Именно такое ограничение скорости было введено для малочисленных авто, для того что бы не пугать прохожих и ещё достаточное количество конных экипажей. Оплата за проезд производилась по показаниям таксометра, который был придуман немецким изобретателем Вильгельмом Брюном в 1891 году.

Продолжение следует…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *